Инклюзивное образование
Инклюзивное образование — наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми.
Цель инклюзивного образования: Создание в ДОО без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
В нашем детском саду воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью.
Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями.
Для обучения детей с ОВЗ разрабатывается адаптированная образовательная программа, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
При реализации, адаптированной общебразовательной программы не используется электронное обручении и дистанционные образовательные технологии.
По состоянию на 01 сентября 2022г. в МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска нет детей с ОВЗ.
Наименование документа: |
|
Положение о психолого - педагогическом консилиуме МАДОУ д/с №6 г. Балтийска |
СКАЧАТЬ |
Состав психолого - педагогического консилиума МАДОУ д/с №6 г. Балтийска |
СКАЧАТЬ |
График работы психолого - педагогического консилиума МАДОУ д/с №6 г. Балтийска |
СКАЧАТЬ |