Образовательная деятельность в МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МАДОУ д/с №6 г. Балтийска
Регистрационный номер лицензии - ЛО35 - 01236 - 39/ 00226746
Реализуемые уровни образования:
дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых
Форма обучения (в соответствии с уставом) :
очная
Нормативные сроки обучения по программам дошкольного образования:
5 лет
Срок действия государственной аккредитации:
Образовательные программы аккредитации не подлежат
Язык обучения:
русский
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска (ООП ДО МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска)
МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного воспитания и составляет 74,5 % от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 25,5 % и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и представлена Парциальными и авторскими программами.
Образовательная деятельность строится по пяти образовательным областям. В них представлены значимые характеристики, а также вариативные формы, способы, методы и средства реализации. Кроме того, программа содержит особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, распорядок и режим дня, требования к кадровым, финансовым условиям и пр.
Общие параметры реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска определены в календарном учебном графике.
Он устанавливает:
продолжительность учебного года (36 недель);
продолжительность учебной недели (5 дней);
начало и окончание учебного года (с 1 сентября по 31 мая).
В календарном графике указан максимально допустимый объём ежедневной и недельной образовательной нагрузки, в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска
Краткая презентация ООП МАДОУ д/с №6 г. Балтийска
Учебный план к основной образовательной программе дошкольного образования
Рабочие программы:
Календарный план воспитательной работы
Рабочие программы 1 года обучения
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" 1 -ой младшей группы
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" 1 - ой младшей группы
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" 1 - ой младшей группы
Рабочие программы 2 года обучения
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" 2 -ой младшей группы
Рабочая программа образовательной области "Речевое развитие" 2 - ой младшей группы
Рабочая программа образовательной области "Физическое развитие" 2 - ой младшей группы
Рабочие программы 3 года обучения
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" средней группы
Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" средней группы
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" средней группы
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" средней группы
Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" средней группы
Рабочие программы 4 года обучения
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" старшей группы
Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" старшей группы
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" старшей группы
Рабочая программа "Физическое развитие" старшей группы
Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" старшей группы
Рабочие программы 5 года обучения
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" подготовительной группы
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" подготовительной группы
Рабочая программа "Физическое развитие" подготовительной группы
Календарный учебный график к основной образовательной программе дошкольного образования
Режим дня к основной образовательной программе дошкольного образования
Годовой план работы МАДОУ д/с №6 г. Балтийска на 2022 - 2023 учебный год
Расписание образовательной деятельности МАДОУ д/с №6 на 2022 - 2023 учебный год
Общая численность обучающихся - 206 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек, из них число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 человек, из них число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 206 человек , из них число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 158 человек.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
В МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска в 2022 -2023 учебном году реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
График и расписание работы дополнительных платных образовательных услуг
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "Игровой стретчинг "В гости к сказке"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир театра" (2 - 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир театра" (3 - 4 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир театра" (4 - 5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир театра" (5 - 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать" (3 - 4 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать" (5 - 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Основы робототехники"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыка добра» (4- 5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыка добра» (5 - 6 лет))
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыка добра" (6 - 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика» (4 - 5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика» (5 - 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "Степ - аэробика" (6 - 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия. Я творю мир"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Волшебный песок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Ладушки - ладошки" (3 - 4 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "ТИКО - конструирование" (3 - 4 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Сказкотека"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Экологическое воспитание дошкольника" (5 - 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Экологическое воспитание дошкольника" (6 - 7 лет)
Заявка на получение статуса региональной инновационной площадки
Обязательная часть - Программа «Детство»/Бабаевой Т.И., А.Г.Гогоберидзе
Описание образовательной программы:
Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»!
Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание ознакомления детей с природой, её особенностями, формирования представлений о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, а также взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы; формирования у детей потребности в самостоятельном изучении природы, воспитание начал экологической культуры. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, обобщение, умение устанавливать взаимосвязи.
Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Задачи: развивать познавательный интерес к природе, психические интересы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
«Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой
Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.
Цель: развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование представлений о структуре связного высказывания, а также о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. Рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения.
«Математические ступеньки» программа развития математических представлений у дошкольников Колесниковой Е.В. - это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности, а педагог руководит им.
Программа включает работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени; предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка.
Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:
- развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти;
- приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития;
- формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании;
- умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Программа «От звука к букве» Е. В. Колесниковой
Содержание программы ориентировано на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Основная цель программы - развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Работа с детьми по данной программе обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в Учреждении.
Большое внимание уделяется в Программе добуквенному периоду обучения, развитию звуко-буквенного анализа, графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму и развитию моторики (гимнастики для пальцев и кистей рук).
В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.