Детский сад №6 города Балтийска

 

Образовательная деятельность в МАДОУ  д/с № 6 г. Балтийска

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности МАДОУ д/с №6 г. Балтийска

 

Реализуемые уровни образования: 
дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых

 

Форма обучения (в соответствии с уставом) :
очная

 

Нормативные сроки обучения по программам дошкольного образования: 
4 года

 

Срок действия государственной аккредитации:

Образовательные программы аккредитации не подлежат

 

Язык обучения:
 русский 

 

При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ  д/с № 6  г. Балтийска (ООП ДО МАДОУ  д/с № 6 г. Балтийска)
МАДОУ  д/с № 6 г. Балтийска реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы «Детство: примерной образовательной программы дошкольного образования"/ Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
Образовательная деятельность строится по пяти образовательным областям.
Содержание каждой образовательной области включает в себя обязательную часть (76,2%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (23,8%). В них представлены значимые характеристики, а также вариативные формы, способы, методы и средства реализации. Кроме того, программа содержит особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, распорядок и режим дня, требования к кадровым, финансовым условиям и пр.
Общие параметры реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ  д/с № 6 г. Балтийска  определены в календарном учебном графике.
Он устанавливает:
продолжительность учебного года (36 недель);
продолжительность учебной недели (5 дней);
начало и окончание учебного года (с 1 сентября по 31 мая).
В календарном графике указан максимально допустимый объём ежедневной и недельной образовательной нагрузки, в соответствии с санитарными нормами и правилами. 
Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска
Учебный план к основной образовательной программе дошкольного образования

 

Рабочие программы:
Рабочая программа воспитания МАДОУ д/с №6 г. Балтийска на 2021 - 2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы

Рабочие программы 1 года обучения

Аннотация к рабочей программе первого года обучения

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" 1 -ой младшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" 1 - ой младшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" 1 - ой младшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" 1 - ой младшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" 1 - ой младшей группы

Рабочие программы 2 года обучения 

Аннотация к рабочей программе второго года обучения

 Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" 2 -ой младшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" 2 - ой младшей группы

Рабочая программа образовательной области "Речевое развитие" 2 - ой младшей группы

Рабочая программа образовательной области "Физическое развитие" 2 - ой младшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" 2 - ой младшей группы

Рабочие программы 3 года обучения 

Аннотация к рабочей программе третьего года обучения

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" средней группы

Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" средней группы

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" средней группы

Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" средней группы

Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" средней группы

Рабочие программы 4 года обучения

Аннотация к рабочей программы четвертого года обучения

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" старшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" старшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" старшей группы

Рабочая программа "Физическое развитие" старшей группы

Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" старшей группы

 

Календарный учебный график к основной образовательной программе дошкольного образования
 Режим дня к основной образовательной программе дошкольного образования
Годовой план работы МАДОУ д/с №6 г. Балтийска на 2021 - 2022 учебный год
Расписание образовательной деятельности МАДОУ д/с №6 на 2021 - 2022 учебный год

 Общая численность обучающихся - 209 человек.

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек, из них число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  - 0 человек, из них число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 211 человекиз них число обучающихся, являющихся иностранными гражданами -  0 человек.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 181 человек.

 

 Адаптированные образовательные программы: 
Для работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду разработана адаптированная  образовательная программа для обучающихся с ОВЗ. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.   
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Содержание адаптированной общеобразовательной программы осваивается дошкольниками на занятиях. Их количество\. продолжительность, периодичность регламентируется учебным планом.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с задержкой психического развития МАДОУ д/с №6 г. Балтийска

Календарный учебный график к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающегося с задержкой психического развития

Учебный план к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающегося с задержкой психического развития

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАДОУ д/с №6 г. Балтийска

Календарный учебный график к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебный план к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

 В МАДОУ д/с № 6 г. Балтийска в 2021 -2022  учебном году реализуются следующие дополнительные  общеобразовательные  общеразвивающие программы:

Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
График и расписание работы дополнительных платных образовательных услуг
График и расписание работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в МАДОУ д/с №6 г. Балтийска
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "Игровой стретчинг "В гости к сказке"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир театра" (4 - 5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир театра" (5 - 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Основы робототехники"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыка добра» (4- 5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыка добра» (5 - 6 лет))
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика» (4 - 5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика» (5 - 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия. Я творю мир"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Волшебный песок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Ладушки - ладошки" (3 - 4 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Речевое развитие" (индивидуальные занятия)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Речевое развитие" (групповые занятия)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Сказкотека"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Экологическое воспитание дошкольника"
 
 
 

 Обязательная часть -  Программа «Детство»/Бабаевой Т.И., А.Г.Гогоберидзе 

Описание образовательной программы: 

Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики

Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.  

 Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»!

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание ознакомления детей с природой, её особенностями, формирования представлений о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, а также взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы; формирования у детей потребности в самостоятельном изучении природы, воспитание начал экологической культуры. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, обобщение, умение устанавливать взаимосвязи.

Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи: развивать познавательный интерес к природе, психические интересы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

«Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка. 

Цель: развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование  представлений о структуре связного высказывания, а также о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей. 

Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. Рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения. 

«Математические ступеньки» программа развития математических представлений у дошкольников Колесниковой Е.В. - это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности, а педагог руководит им.

Программа включает работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени; предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

 Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка.

Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:

- развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти;

- приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития;

- формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании; 

- умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач,  воспитание аккуратности и самостоятельности.

 

Программа «От звука к букве» Е. В. Колесниковой 

Содержание программы ориентировано на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Основная цель программы - развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Работа с детьми по данной программе обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в Учреждении.

Большое внимание уделяется в Программе добуквенному периоду обучения, развитию звуко-буквенного анализа, графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму и развитию моторики (гимнастики для пальцев и кистей рук).

В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.

 

Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.

 

Поиск

Ссылки